Началом истории Кавасаки можно считать 1876 год, когда Шозо Кавасаки ( Shozo Kawasaki) основал Верфь Цукижи Кавасаки(Kawasaki Tsukiji Shipyard) в Токио. Восемнадцать лет спустя, в 1896, она вошла в состав Kawasaki Dockyard Co., Ltd. Шозо Кавасаки родился в Кагосиме в семье торговца кимоно, в 17 лет он уже торговал в Нагасаки, в то время единственном месте в Японии, открытом для Запада. Он начал судоходное дело в Осаке в 27 лет, и потерпел неудачу, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. В 1869, он присоединился к компании, торговавшей сахаром с островов Рюкю (в настоящее время Префектура Окинавы), основанная самураем Кагосимы, и в 1893, исследовал сахар с Рюкю и морские маршруты к островам по требованию Министерства финансов. В 1894, он был назначен исполнительным вице-президентом Почтовой Судоходной Компании Японии (Japan Mail Steam-Powered Shipping Company), и преуспел в открытии морского маршрута к Рюкю и транспортировке сахара на острова Японии После многих морских происшествий, Кавасаки стал больше доверять Западным судам, потому что они были более просторными устойчивыми и быстрее, чем типичные японские суда. В то же самое время, он очень заинтересовался современной судостроительной промышленностью. В апреле 1878, при поддержке Масайоши Мацуката (Masayoshi Matsukata), вице-министра финансов, который был из той же самой провинции, что и Кавасаки, он основал Верфь Цукижи Кавасаки (Kawasaki Tsukiji Shipyard) на заимствованной земле от правительства рядом с рекой Шумидагава (Sumidagawa), Tsukiji Minami- Iizaka-cho (в настоящее время Tsukiji 7-chome, Chuo-ku), Токио, главный шаг вперед как судостроитель
|