Сезон закончился, и пришло время поставить на стоянку свою двухколёсную технику. Нужно хорошо законсервировать мотоцикл, чтобы весной не было никаких проблем с запуском. На данный момент есть много мотто сервисов, которые предлагают услуги по консервации, но это стоит немалых денег, да и некто лучше вас не знает что нужно вашему мотоциклу. Можно и своими руками сделать очень качественную консервацию на зиму.
Главное во всём мотоцикле это консервация двигателя. Имеющийся в клапанах небольшой нагар, а также ржавчина, могут нанести вред мотору, вызывая механические поломки. Чтобы этого избежать нужно, добавить в бензин специальный очиститель нагара покататься на этой смеси хотя бы 50 километров. Данная смесь легко защитит и узлы топливной системы.
Технику нужно обязательно хорошо помыть, вычищая труднодоступные места. Но нужно стараться чтобы вода не попадала на колёсные подшипники и разъёмы электричества. Для мойки двигателя используйте пенный очиститель, который легко и быстро очищает мотор от грязи. Ну а для всего остального, можно применить обычный раствор с чистящим средством.
Обратите внимание на бак, он очень подвержен коррозии в зимнее время. Для того чтобы этого не произошло, заполните полностью бак бензином, но по весне обязательно слейте его, так как бензин со временем теряет свои свойства и распадается на фракции. Можно также снять бак, полностью слить бензин и занести в тёплое помещение.
Все тормозные узлы тщательно вымойте специальным очистителем для накладок. Дисковые механизмы нужно тоже укрыть слоем смазки. Эту же смазку можно нанести и на цепь, прокручивая заднее колесо, достаточно равномерно наносите смазочный материал, как с нижней, так и с верхней части. Аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла и отнести в тёплое помещение. При сильном морозе аккумулятор может даже треснуть, и электролит растечется по всей проводке, повредив её. В любом случае если не снимать его на зиму, то он точно умрёт от саморазряда. При хранение, нужно как минимум раза три полностью разрежать и заряжать его.
Колёса не должны касаться пола, так как от долгой нагрузки в какой-то одной точки, приводит к нарушению формы корда. Для этого установите мотоцикл на центральную подножку, при таком положене заднее колесо будет подвешено, а под переднее можно установить самодельную подставку. Снизьте давление в колесах до половины атмосферы, покрышки будут страдать меньше от перепадов температуры. Также можно обработать шины аэрозолью, которая предотвратит их растрескивание.
|